Почему не растёт прибыль клиники? ТОП-3 ошибки руководителя
2024-11-16 08:56
Почему не растёт прибыль клиники? ТОП-3 ошибки руководителя
1. Вы не знаете своих цифр. По статистике, менее 10% руководителей клиник и врачей могут точно назвать такие важные показатели, как стоимость лида, цену пациента, конверсию из заявки в запись или LTV за год.
2. Нет стратегии. Вы не понимаете, как достичь своих финансовых целей. Иногда сама цель не до конца ясна. Без четкого плана и стратегии движение к успеху становится хаотичным.
3. Вы экономите на рекламе. Одна из самых крупных ошибок предпринимателей — экономить на маркетинге и рекламе, особенно в трудные времена. Если вы сокращаете бюджет на продвижение, прибыль будет сокращаться, и это неизбежно приведет к упадку бизнеса.
Как должен выглядеть бюджет на маркетинг?
Он должен составлять от 5 до 20% от ежемесячного оборота клиники. При этом важно иметь квалифицированного медицинского маркетолога (в штате или на аутсорсе), который будет работать над стратегией и анализом эффективности.
Вы должны точно знать, какой канал продвижения приносит наибольшую отдачу, чтобы принимать обоснованные управленческие решения. Также важно контролировать важнейшие цифры и их динамику, чтобы понимать, что работает, а что нет.
Не экономьте на нужных инвестициях.
Прежде чем купить дорогостоящее оборудование, подсчитайте, за сколько месяцев или лет оно окупится. Возможно, найм второго администратора окажется более выгодным шагом, увеличив выручку и снизив затраты.
Ошибка 4. Отсутствие работы над сервисом.
Сервис — это не только чистота в клинике или комфортная мебель. Это, прежде всего, отношение и коммуникация с пациентами на каждом этапе их взаимодействия с вами.
Если у вас выстроена правильная коммуникация, есть четкие регламенты и стандарты, а команда работает как единый механизм, прибыль будет расти. Более того, пациенты сами начнут делиться своими положительными впечатлениями в соцсетях, что приведет к дополнительному потоку клиентов.
Сервис — это постоянный процесс.
Он требует внимания и развития на протяжении всего существования клиники. Также важно помнить, что трансформация мышления из врача в бизнесмена — это долгий путь. Но если ваша цель — построить успешный бизнес, этот путь необходимо пройти.